Холодильник японский National NR-B33AE, который по принципу кондиционера, испаритель спрятан за стенку, а вентилятор вдувает в камеру холодный воздух. Куплен примерно 15-лет назад. 4-5 лет работал, потом из за перепадов в элсети -перестал, подумали это мотор-компрессор сгорел, после чего отключили и в таком виде уже больше 10 лет стоит в сторонке забытым, вид и сохранность как будто купили неделю назад, (вместо него используется другой холодильник). Сейчас необходимость в втором холодильнике возрасла. Решили проверить и починить. Подвигали/потрогали сняли/поставили на место тепловое пускозащитное реле (кажется название - позисторное реле) наверно с "таблеткой". Включили, компрессор запустился, мотор работает исправно. Видно эта таблетка-реле заклинило, когда трогали трясли - видимо контакт востановился. Но холодильник не морозит, а точнее капилятная трубка в камере, где припаяна к толстой трубке испарителя - замерзает только в этом участке примерно 15-20 см от капилярной и 5-10 сантиметров от начала испарительной трубки. Знакомый мастер-любитель осмотрел, сказал 2 версии: 1) или фреон ушёл из системы, типа в годами не работающей системе давление повышается и появляются утечки даже в полностью запаянной системе за столько лет, и нужна заправка; 2) или засорение капилярной трубки - пробка/засор.
Система кажется на фреоне R22 или на подобном старотипном фреоне. Какая у вас будет версия? Понятно, что если убедиться, что фреон утёк, то это минимум проблем и легко решаемо, заправили и всё. Заранее не хочеться резать трубу для проверки и окажеться зря выпустили фреон. А если это засор капилярки? То первичная пробная заправка будет лишней и начнётся более сложный ремонт - замена копилярки - резка/пайка, только вот насколько представляю по логике - капилярка заменяется целиком всем отрезком. Сложность и проблема в том, что холодильник сзади полностью закрыт глухо жестью своего корпуса до компрессора, а для компрессора и проводов там ниша, верх зада неразборный, конденсатора не видно - вроде он по бокам внутри в толще стенки и всё залито пено-материалом, и место пайки капилярки к конденсатору не видно. Открытый доступ только в морозильной камере к отрезку капилярки и испарителю. Всё-таки может быть версия, что капилярка засорена/пробка? Если всё-таки маленький кусок от начала испарителя тоже замерзает - всё-таки по виду оледенения до испарителя доходит жидкий фреон, выходит, что капилярка пропускает на выход фреон и трубка не засорена???? Может в системе есть ещё какие то клапаны? Какой может быть диагноз??? Можно реальную схему такого холодильника подкинуть для обзора? Такого принципа/системы сейчас много в продаже имеется - с вентилятором в морозильной камере Тошиба/Шарп/Панасоник/и др. Заранее спасибо и извините за длинный рассказ.
Смирнов Геннадий Валерьевич
Руководитель направления по ремонту холодильников и микроволновых печей
Ваш холодильник заправлен фреоном R12. Хороший холодильник, но у него есть одно слабое место, трубопровод всасывания на выходе из холодильного шкафа достаточно быстро разрушается, и фреон вытекает. Ремонт не представляет особой сложности, повреждённый участок трубопровода заменяется на новый, заменяется осушительный патрон и холодильный агрегат заправляется фреоном. Схема агрегата – классический «No Frost», один испаритель обдувается вентилятором, холодный воздух распределяется между морозильной и холодильной камерами. Посмотреть на эту схему можно в разделе «Устройство холодильников».