Гаганов Игорь Валентинович, г. Владимир
Категория: Холодильники
2004-04-14 09:54:32
Холодильник Ока-6М. Год выпуска 1991. При включении первый раз холодильник работает 40 мин. Отключается. Через 10 мин включается. Работает 15 сек. Отключается. Через 10 мин услышал, что щелкнула биметаллическая пластина, и холодильник включился. Через 30 сек выключился. Потрогал двигатель – ОЧЧень горячий. Снял крышку с пускозащитного реле. Подождал пока двигатель немного остынет. Включил холодильник. И… увидел, что пластинка, которая замыкает контакты пусковой обмотки то прижмется , то упадет, с частотой около 5 раз в секунду. Т.е. сердечник, вместо того, чтобы в момент пуска прижать контакты, а после запуска двигателя упасть в своем стакане и «молчать», прыгает и замыкает пусковую обмотку. В результате мотор перегревается. Вопрос1: может ли быть межвитковое КЗ в рабочей обмотке, в результате которого повысился ток в рабочей обмотке, поэтому этого «повышенного» тока достаточно чтобы поднять сердечник в пусковой катушке и замыкать контакты пусковой обмотки? Вопрос 2: подскажите пожалуйста точные сопротивления обмоток в двигателе Ока-6м (двигатель горизонтальный на пружинах)? Вопрос 3: чтобы вы сделали, как специалист?

Вероятнее всего причиной неисправности вашего холодильника является завышенный ток рабочей обмотки мотор-компрессора. Причиной данного дефекта может быть межвитковое замыкание рабочей обмотки, частичный засор капилляра или фильтра осушителя, а также подклинивание мотор-компрессора. Все перечисленные дефекты рассматриваются при заведомо исправном пускозащитном реле.

На холодильник Ока-6М устанавливалось несколько видов мотор-компрессоров внешне похожих, но отличающихся по характеристикам обмоток, в связи с этим мы не можем указать точные параметры обмоток вашего мотор-компрессора. К тому же обнаружить межвитковое замыкание путём замера сопротивления очень сложно. Для проверки компрессора проще всего использовать заведомо исправное пускозащитное реле. Если такого реле у вас нет, то можно воспользоваться пусковым шнуром, который можно увидеть на странице http://iceberg.ru/services/?action=showtable&id=71&parent=64 Потребляемый во время работы двигателя рабочей обмоткой ток не должен превышать 1.3 А.