Смирнов Геннадий Валерьевич
Руководитель направления по ремонту холодильников и микроволновых печей
Из корпуса выходят три трубопровода. Первый, со стороны компрессора – это вход для хладагента. С другой стороны два трубопровода, нижний – это выход хладагента на конденсатор, этот трубопровод всегда открыт. Верхний трубопровод – выход хладагента на испаритель, в обычном состоянии он закрыт, при подаче напряжения на катушку клапана через этот трубопровод горячий хладагент из компрессора подаётся прямо в испаритель. Сам клапан представляет латунный корпус, разделённый посередине перегородкой с конусообразным отверстием в центре. В верхней части, в отверстии вертикально установлен стержень с конусообразной нижней частью, таким образом, что герметично перекрывает сечение отверстия. При подаче напряжения на катушку стержень приподнимается относительно перегородки, конус стержня выходит из отверстия, и через это отверстие из нижней части корпуса в верхнюю начинает поступать хладагент. Никакой пружины в клапане нет, при отсутствии напряжения на катушке стержень падает под действием собственного веса в гнездо, и перекрывает прохождение хладагента из нижней части корпуса в верхнюю. Иногда стержень клапана из-за износа конусообразной пары стержень – отверстие не перекрывает прохождение хладагента в испаритель, при этом в режиме замораживания испаритель холодильника может оттаивать. В первую очередь попробуйте отсоединить один из проводов, подходящих к катушке клапана. Если клапан закроется, ищите причину в блоке управления клапаном, если не закроется, то неисправен сам клапан. Сам клапан ремонту не подлежит, и при неисправности заменяется на новый. При замене клапана потребуется разгерметизация системы холодильного агрегата.