Ваш город: Москва | Санкт-Петербург
ВЫЗОВ МАСТЕРА

Вызов мастера на дом. Срочный ремонт по всей Москве и Подмосковью. Мы работаем каждый день: будни, выходные и праздники.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Получить ответ на любой вопрос по ремонту бытовой техники и электроники или другой нашей услуге можно в рубрике «Вопрос-Ответ»

№ 7206 Илья Владимирович (Москва) 2005-05-12 13:47:38 Большое спасибо за ваши ответы на мои вопросы №7115 05.05.2005 15:44 и №7186 11.05.2005 11:38. Но все-таки вопросы еще остались. В холодильнике "Минск-4" 1969 года выпуска с мотор-компрессором CALEX защитное реле было выполнено в миниатюрном корпусе без крышки и подключалось к общему выводу обмоток мотор-компрессора. То есть, защитное реле не имело общих контактов с пусковым реле индуктивного типа. Принципиальная схема представляла собой последовательность: пусковое реле - мотор-компрессор - защитное реле. Защитное реле поджималось металической планкой к корпусу мотор-компрессора, что позволяло теоретически использовать его в качестве защиты и от перегрева мотор-компрессора. После выхода из строя пускового реле индуктивного типа я заменил как пусковое, так и защитное реле на пускозащитное реле Р-4. При замене я обеспечил соответствие коммутации контактов нового пускозащитного реле Р-4 контактам старого пускового реле. При этом принципиальная схема изменилась, то есть получилась последовательность: защитное реле - пусковое реле - мотор-компрессор, вместо имевшейся в оригинале: пусковое реле - мотор-компрессор - защитное реле. По идее это не должно иметь значения. Наблюдение за работой реле Р-4 (со снятой крышкой) показало, что при включении питания подвижная пара контактов пускового реле вибрирует с соответствующим треском; между подвижными и неподвижными контактами возникает свечение; мотор- компрессор не запускается. Запустить мотор- компрессор удается принудительным непродолжительным поджатием подвижной пары контактов к неподвижной. Скажите, пожалуйста, почему пусковое реле самостоятельно не обеспечивает необходимого поджатия контактов? Почему, согласно вашему ответу на мой вопрос №7186, может потребоваться замена электромеханического реле на позисторное (ведь в оригинле 35 лет проработало реле индуктивного типа)?
Для реле Р-4 ток, протекающий по рабочей обмотке мотор-компрессора, слишком мал для втягивания подвижных контактов, так как Р-4 не рассчитано на работу с мотором CALEX. Реле, с параметрами, похожими на оригинальное, скорее всего найти не удастся. Как выход из положения можем предложить использовать реле позисторного типа, которое срабатывает не из-за величины тока рабочей обмотки, а из-за нагрева позистора. (Устройство пускозащитного реле). Чтобы реле уместилось на посадочном месте на компрессоре рекомендуем использовать защитное реле плоского типа. На указанной выше странице такое реле показано в разделе "Тепловые реле", самое правое.

Вам может быть интересен раздел Типовые неисправности холодильников
Вопрос номер 

Задать вопрос

Задавайте Ваши вопросы по ремонту любой бытовой техники или электроники. Мы смогли помочь уже посетителям нашего сайта.

Укажите тип, марку, модель и год выпуска Вашей техники.

Добавить изображение


— поля, обязательные для заполнения