Илья Владимирович, г. Москва
Категория: Холодильники
2005-05-12 13:47:38
Большое спасибо за ваши ответы на мои вопросы №7115 05.05.2005 15:44 и №7186 11.05.2005 11:38. Но все-таки вопросы еще остались. В холодильнике "Минск-4" 1969 года выпуска с мотор-компрессором CALEX защитное реле было выполнено в миниатюрном корпусе без крышки и подключалось к общему выводу обмоток мотор-компрессора. То есть, защитное реле не имело общих контактов с пусковым реле индуктивного типа. Принципиальная схема представляла собой последовательность: пусковое реле - мотор-компрессор - защитное реле. Защитное реле поджималось металической планкой к корпусу мотор-компрессора, что позволяло теоретически использовать его в качестве защиты и от перегрева мотор-компрессора. После выхода из строя пускового реле индуктивного типа я заменил как пусковое, так и защитное реле на пускозащитное реле Р-4. При замене я обеспечил соответствие коммутации контактов нового пускозащитного реле Р-4 контактам старого пускового реле. При этом принципиальная схема изменилась, то есть получилась последовательность: защитное реле - пусковое реле - мотор-компрессор, вместо имевшейся в оригинале: пусковое реле - мотор-компрессор - защитное реле. По идее это не должно иметь значения. Наблюдение за работой реле Р-4 (со снятой крышкой) показало, что при включении питания подвижная пара контактов пускового реле вибрирует с соответствующим треском; между подвижными и неподвижными контактами возникает свечение; мотор- компрессор не запускается. Запустить мотор- компрессор удается принудительным непродолжительным поджатием подвижной пары контактов к неподвижной. Скажите, пожалуйста, почему пусковое реле самостоятельно не обеспечивает необходимого поджатия контактов? Почему, согласно вашему ответу на мой вопрос №7186, может потребоваться замена электромеханического реле на позисторное (ведь в оригинле 35 лет проработало реле индуктивного типа)?
Для реле Р-4 ток, протекающий по рабочей обмотке мотор-компрессора, слишком мал для втягивания подвижных контактов, так как Р-4 не рассчитано на работу с мотором CALEX. Реле, с параметрами, похожими на оригинальное, скорее всего найти не удастся. Как выход из положения можем предложить использовать реле позисторного типа, которое срабатывает не из-за величины тока рабочей обмотки, а из-за нагрева позистора. (Устройство пускозащитного реле). Чтобы реле уместилось на посадочном месте на компрессоре рекомендуем использовать защитное реле плоского типа. На указанной выше странице такое реле показано в разделе "Тепловые реле", самое правое.