Илья Владимирович, г. Москва
Категория: Холодильники
2005-05-16 12:04:36
Огромное спасибо за помощь в ремонте холодильника "Минск-4" 1969 года выпуска с мотор-компрессором CALEX K4N 90W 220V (см. мои вопросы №7115, 7186, 7206). Поскольку в пусковом реле выгорели контакты и пластмасса вокруг них так, что оно не подлежало восстановлению, а аналога с похожими параметрами не найти, пришлось в реле Р-4 вставить сердечник и пружину, а также перемотать обмотку от оригинального реле. Сейчас холодильник работает. Но хотелось бы подстраховаться на будущее. Поэтому прошу сообщить, каким параметрам должно в идеале соответствовать пускозащитное реле для данного мотор-компрессора, чтобы поискать адекватную замену или сделать соответствующее реле на заказ. Кроме того, хотелось бы уточнить возможность замены электромеханического реле на позисторное. Насколько я понял из материалов вашего сайта, позисторное реле не синхронизировано с режимами работы мотор-компрессора, как реле индуктивного типа. То есть, позистор отключает пусковую обмотку независимо от того, вышел или не вышел мотор-компрессор на рабочий режим. Не очень понятно, что происходит, когда мотор-компрессор уже давно работает, а позистор остывает. Он что все равно замыкает цепь пусковой обмотки и «подталкивает» работающий мотор-компрессор? Совмещены ли в серийно выпускаемых позисторных реле для холодильников как пусковое, так и защитное реле? При установке позисторного реле взамен индуктивного из цепи рабочей обмотки исключается катушка электромеханического реле. Требуется ли в этом случае нагружать цепь рабочей обмотки каким-либо другим элементом? Для нашего холодильника подойдет любое позисторное реле или нет? Порекомендуйте, пожалуйста.

К сожалению у нас нет технических характеристик на реле от компрессора CALEX K4N 90W 220V. Существует положительный опыт по замене электромеханических реле на позисторные именно на моторах CALEX (из-за малого тока, проходящего через рабочую обмотку, не позволяющего использовать при замене аналогичное реле Р-4). При работе компрессора позистор постоянно греется, поскольку находится в цепи питания пусковой обмотки. На данный момент выпускаются как совмещённые пусковые и защитные реле, так и раздельные. При замене электромеханического реле на позисторное нагружать цепь рабочей обмотки не требуется. Не рекомендуем устанавливать позисторные реле на моторы марки ХКВ-6 и ХКВ-8, в некоторых случаях не происходит запуска компрессора после остановки. На моторы CALEX нами устанавливались пусковые реле от компрессоров марки СК-140 (производство «Минск-Атлант»).