Смирнов Геннадий Валерьевич
Руководитель направления по ремонту холодильников и микроволновых печей
В принципе всё верно, хотя на практике струну мы не использовали, а пробивали засор при помощи автомобильного домкрата, у которого вместо штока подъёма установлен медный штуцер под запайку капиллярного трубопровода. При работе такого домкрата находящееся в нём масло не двигает выдвигающийся шток, а под большим давлением через штуцер поступает в засоренную капиллярную трубку. Прокачивая фреоновое масло домкратом через засоренный капиллярный трубопровод, как правило, достаточно быстро можно устранить засор. При этом не требуется резать холодильный шкаф, домкрат подпаивается к капиллярному трубопроводу прямо у фильтра. В случае с разрезанием всасывающей трубки велика вероятность утечки по стыку медь-алюминий, переходник лучше сделать из трубки 8 мм, и после переходника до самого компрессора проложить медный трубопровод 6 мм вместо штатного алюминиевого. В этом случае будет всего один стык медь-аллюминий, и не возникнет коррозии, если на всасывающий трубопровод намотать капиллярный. Что касается пайки алюминия, то наборы флюса и припоя для этого выпускались практически всеми ведущими фирмами, занимающимися производством материалов для ремонта холодильников. Например, Aluminum Repair Kit производства компении LA-CO, или такой же набор производства UNIWELD. Есть и отечественные разработки, например, набор под названием «Алюминиевый огурец», который производит ЗАО «АЛАРМ», в магазинах автозапчастей также можно встретить флюс для пайки алюминия, при этом можно использовать при пайке обычный припой ПОС-60.