По существующей технологии отремонтированные холодильные агрегаты заправляются через специальный (сервисный) штуцер на мотор-компрессоре. На фото: в этот штуцер впаяна трубка диаметром 6 мм, что соответствует рекомендациям заводов-производителей.

 

Недобросовестный ремонтник, экономя на расходных материалах и не имея нормального инструмента, обычно впаивает в сервисный штуцер либо капиллярную трубку, либо кусок сильфонной трубки термостата диаметром 1,5-2 мм., что является нарушением технологии ремонта (см. нижнее фото).

 

Таким же нарушением является впайка капиллярной трубки или куска сильфонной трубки во всасывающий трубопровод.

 

Возможные последствия такого ремонта: Удалить полностью воздух из агрегата практически невозможно. Наличие в агрегате воздуха приводит:

  • К повышенной нагрузке на мотор-компрессор, что приводит к преждевременному выходу его из строя;
  • Недостаточно низкой температуре внутри холодильника, отчего не происходит автоматического отключения мотора терморегулятором, что также ведёт к выходу из строя мотор-компрессора.

К тому же конструктивная прочность капиллярной трубки намного ниже трубопровода диаметром 6 мм. Поэтому в любой момент можно ожидать её облома и выхода из агрегата фреона.