Ваш город: Москва | Санкт-Петербург
ВЫЗОВ МАСТЕРА

Вызов мастера на дом. Срочный ремонт по всей Москве и Подмосковью. Мы работаем каждый день: будни, выходные и праздники.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Получить ответ на любой вопрос по ремонту бытовой техники и электроники или другой нашей услуге можно в рубрике «Вопрос-Ответ»

Вакуумирование и заправка холодильных агрегатов

Для вакуумирования и заправки холодильных агрегатов, а также для контроля давления внутри холодильного агрегата используется манометрический коллектор (станция).

Шланги используются для подключения манометрической станции к холодильному агрегату и заправочному баллону с хладагентом, либо к холодильному агрегату и вакуумному насосу. Вентиль на коллекторе перекрывает проход хладагента между шлангами разного цвета.

Манометр показывает давление хладагента в атмосферах (для Европы или в PSI (США). По цветам манометры делятся на синие и красные. Синие предназначены для измерения давления на стороне всасывания (предел измерений 7 атм., одно деление на шкале равно 0,1 атм.), красные предназначены для измерения давления на стороне нагнетания (предел измерения 35 атм., одно деление на шкале равно 0.5 атм.).

Кроме шкалы давления в атмосферах, на манометрах есть шкалы кипения хладагентов, обычно их три. В начале каждой такой шкалы указывается марка хладагента, для которого она предназначена.

На фото видны три шкалы красного цвета: на R-22, R-12 и R-502. Шкалы температуры кипения указывают, до какой температуры будет кипеть хладагент и, соответственно, охлаждать поверхность испарителя при указываемом стрелкой манометра давлении.

На фото стрелка стоит на делении 0,1 атм. по давлению, и на делении 24 шкалы R-12. Это означает, что при давлении на всасывании в 0,1 атм. фреон марки R-12 будет кипеть до температуры -24?С.

Манометрические станции бывают двух типов:



1. С одним манометром синего цвета, одним краном и двумя шлангами.

Этот коллектор предназначен для измерения давления на магистрали всасывания (на заправочном штуцере) и обычно используется для ремонта бытовых холодильников, т.к. В них в большинстве случаев не требуется измерять давление на магистрали нагнетания. Вентиль на коллекторе перекрывает проход между синим и желтым шлангами.


2. С двумя манометрами, красного и синего цвета, двумя кранами и тремя шлангами.

Этим коллектором можно измерять давление и в магистрали всасывания (синий манометр), и в магистрали нагнетания (красный манометр). Шланги к коллектору принято подключать по цветам. Хотя это делается только для удобства при работе - чтобы не думать, какой шланг мы сейчас подключаем к агрегату: манометра низкого давления, манометра высокого давления или общий. Сами шланги по своим характеристикам абсолютно одинаковы. Итак, на коллекторе с одним краном к штуцеру под манометром подключается синий шланг, к боковому штуцеру - желтый. На коллекторе с двумя кранами к штуцеру под красным манометром высокого давления подключается красный шланг, к штуцеру под синим - синий, а к среднему штуцеру подключаем желтый, общий шланг. На фото выше левый вентиль перекрывает проход между жёлтым и синим шлангами, правый вентиль перекрывает проход между желтым и красным.

Рассмотрим порядок работы с коллектором на примере заправки бытового холодильника:

Перекрываем оба вентиля. Синий шланг коллектора подключаем к штуцеру на заправочной трубке мотор-компрессора.

Желтый шланг подключаем к баллону со фреоном.

Если нет необходимости отслеживать давление на стороне нагнетания холодильного агрегата, красный шланг мы не трогаем. Если нам нужно знать давление на магистрали нагнетания, необходимо впаять в эту магистраль, так называемый, «Клапан Шрёдера»...

...либо специальный штуцер (такой же, как на заправочной трубке). Далее необходимо подключить к этому штуцеру красный шланг.

Внимание! При измерении давления не открывать оба вентиля одновременно. Для измерения давления на стороне всасывания открываем синий вентиль, красный при этом закрыт. При измерении давления на стороне нагнетания, открываем красный вентиль, синий должен быть закрыт.

Открываем синий вентиль коллектора. Приоткрываем вентиль баллона с хладагентом и заправляем холодильный агрегат до давления в 0,3-0,5 атм. Перекрываем вентиль на баллоне и на коллекторе. Запускаем мотор-компрессор на 30 секунд и затем выключаем. Отключаем от желтого шланга баллон с хладагентом и вместо него подключаем вакуумный насос.

Открываем синий вентиль коллектора и включаем вакуумный насос на 10 мин. Затем перекрываем синий вентиль коллектора и выключаем вакуумный насос. Отсоединяем желтый шланг от вакуумного насоса, подсоединяем его к баллону с хладагентом.

Приоткрываем вентиль баллона, чтобы небольшая часть хладагента прошла в шланг, и отворачиваем конец желтого шланга от коллектора, но не до конца, а только для того, чтобы поступающий из баллона хладагент вытеснил из шланга попавший туда воздух.

После того как хладагент вытеснит из шланга воздух, заворачиваем конец желтого шланга, подходящего к коллектору. Открываем синий вентиль на коллекторе и заправляем необходимое количество хладагента в холодильный агрегат.

Включаем мотор-компрессор и наблюдаем за давлением в холодильном агрегате. После того как мы убедимся, что давление соответствует норме для данного холодильного агрегата, можно пережать трубки, к которым были подключены шланги. Их нужно отвернуть, а трубки запаять.