Ваш город: Москва | Санкт-Петербург
ВЫЗОВ МАСТЕРА

Вызов мастера на дом. Срочный ремонт по всей Москве и Подмосковью. Мы работаем каждый день: будни, выходные и праздники.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Получить ответ на любой вопрос по ремонту бытовой техники и электроники или другой нашей услуге можно в рубрике «Вопрос-Ответ»

Замена (ремонт) трубопровода нагнетания.

В месте утечки, как правило, появляется немного машинного масла. Это связано со свойствами фреона, который очень хорошо растворяет в себе фреоновое масло. Мотор-компрессор работает в кожухе, на дне которого залито около 300 мл специального масла.

Фреон, проходя через мотор-компрессор, захватывает часть этого масла и проносит его по всему холодильному агрегату. В том месте, где выходит фреон, обычно появляется масляное пятно. На фото видно, как масляное пятно растеклось по всей стенке мотор-компрессора.

Отворачиваем винты, крепящие конденсатор

Отворачиваем (не до конца) болты моторной рамы, приподнимаем правую часть и выводим ее из-под болта.

Надрезаем заправочную (сервисную) трубку и выпускаем находящийся в агрегате фреон. 

Выпаиваем заправочную трубку из штуцера мотора.

Отрезаем трубопровод нагнетания так, чтобы остался лишь небольшой отрезок из штуцера мотора. 

Отпаиваем трубопровод от конденсатора.

Отпаиваем оставшуюся в штуцере мотора часть трубопровода нагнетания.

Запаиваем на его место заранее отожженный кусок трубопровода длиной:

1. Для холодильников ЗИЛ-62, ЗИЛ-63 длина заменяемого трубопровода - 60 см.

2. Для холодильников ЗИЛ-64 длина трубопровода - 90 см.

Внимание!!! Все штуцеры на моторе выполнены из стали, поэтому использовать при их пайке медно-фосфористые припои недопустимо. Стыки сталь-сталь и медь-сталь выполняются припоями с повышенным содержанием серебра, как ПСР-29 и ПСР-45. 

С помощью зеркала проверяем качество пропаянного стыка. При обнаружении раковин, неравномерного слоя припоя или иных дефектов рекомендуется перепаять стык заново.

Заводим трубопровод под расположенные на моторе крепежные лепестки, подкладывая резиновые прокладки в местах крепления трубопровода к мотору. 

Заворачиваем транспортировочные винты (на две-три нитки для того, чтобы они не отвернулись и не потерялись).

Соединяем трубопровод нагнетания и конденсатор.

Пропаиваем этот стык припоем ПСР-29,5.

Закрепляем пропаянную трубку в кронштейн конденсатора, предварительно надев на нее резиновую прокладку.

Отрезаем осушительный патрон от конденсатора.

Зачищаем мелким напильником трубопровод конденсатора и одеваем на него новый фильтр.

Вставляем в фильтр капиллярную трубку...

...и запаиваем ее. 

Запаиваем в сервисный штуцер мотора заправочную трубку.

Подсоединяем к ней шланг от коллектора.

Вакуумируем систему в течение 10 мин.

Подсоединям шланг коллектора к баллону с фреоном, ставим баллон на весы и заправляем необходимое количество фреона.

После заправки пережимаем заправочный трубопровод специальными клещами или струбциной, отворачиваем шланг...

...и запаиваем заправочную трубку.

Проверяем все стыки агрегата на утечку фреона.

Готово!