Мотор-компрессор находится в герметичном корпусе, из которого выходит три или пять штуцеров. Штуцеры подразделяются по назначению: дальний правый на фото обычно выполняет функцию нагнетания, ближний правый — всасывания, левый — сервисный. Ещё два, которые здесь не показаны, могут быть входом и выходом системы охлаждения масла, находящегося в кожухе мотор-компрессора.

Приобрести мотор-компрессор в магазине запчастей



На этом фото Вы видите разобранный мотор-компрессор. Крайняя деталь слева – глушитель. При работе компрессора он снижает шум входящих и выходящих паров фреона. Чуть выше — сам мотор-компрессор. Это электродвигатель, на валу которого закреплён кривошип или кулиса, которая передаёт усилие поршню, нагнетающему фреон. Пластинки в нижней части фото — это клапаны.





Развалившаяся кулиса. Видимо в агрегате находилась влага, или по каким то причинам увеличилась нагрузка на магистрали нагнетания.



Клапаны. Наличие нагара на их поверхностях говорит о перегреве компрессора, содержании воздуха и влаги в системе агрегата. Нагар на клапанах не позволит компрессору создать нужное для холодильника давление, производительность агрегата упадёт, холодильник перестанет автоматически отключатся.