«А-Айсберг» — 25 лет вместе с Вами. 5 миллионов выполненных ремонтов.

Пренебрежение рекомендациями производителей, в частности, несвоевременная очистка от накипи и кофейных масел, использование жёсткой воды, неподходящих кофейных зёрен, приводят к появлению различного рода неполадок. Одна из самых распространённых проблем, с которой сталкиваются потребители в процессе эксплуатации – кофемашина не формирует таблетку. С какими неисправностями она может быть связана, что делать для восстановления нормальной работы устройства?

Кофемашина не формирует таблетку — основные причины неисправности

Жмых в контейнер для отработанного кофе, при правильно установленных настройках и исправности всех узлов, выходит в виде чётко сформированной таблетки. Любое отклонение от нормы свидетельствует о том, что с Вашей машиной для приготовления кофе что-то не так. В некоторых случаях, если причина заключается в неправильной эксплуатации, проблему можно решить самостоятельно, без привлечения специалистов. Рассмотрим, что можно сделать.

На форму и консистенцию таблетки влияют несколько факторов: сорт и помол зёрен, количество проливаемой через них воды, уровень крепости. Соответственно, первая причина, по которой у Вас может получиться жидкая таблетка – неправильно выбранный режим приготовления кофейного напитка. Например, вы готовите большой объём эспрессо через 1 порцию. Это плохая затея. Ведь в чашку с готовым напитком после пролива определённого количества воды начинают поступать плохие фракции. Если необходимо приготовить большой объём напитка, делайте двойной эспрессо или американо. В машинах с возможностью регулировки крепости кофе жидкая таблетка получается при установке минимального значения.

Следующая, не менее важная, причина – неправильно выбранная степень помола. Таблетка формируется плохо в случае со слишком крупным помолом. Но не нужно молоть зёрна в пыль. Такая фракция подходит только для приготовления кофе в турке. В рожковых кофемашинах мелкие фракции забивают рожок. Помол зависит и от сорта кофе, и от степени его обжарки – не зря в некоторых современных кофемашинах производители предусмотрели до 8 регулируемых степеней помола. Если Вы часто меняете сорта кофе, и у Вас нет желания каждый раз опытный путём определять оптимальный помол кофе, установите среднее значение.

В каких случаях нужно обратиться в Сервисный Центр «А-Айсберг»

Описание проблемы

Причины, пути решения

Если в контейнере для отработанного кофе стала накапливаться вода

 

Большое количество воды в контейнере для жмыха (20 мл и больше) говорит о неисправности. Исправить проблему можно путём замены уплотнителя перепускного клапана в поршне термоблока или всего блока в сборе

Таблетка мокрая

Такая ситуация может наблюдаться по нескольким причинам. Это могут быть проблемы в заварочном узле (износ уплотнителя, трещина в плече), также нередко причина кроется в узле кофемолки – если устройству больше года, необходима очистка кофевода кофемолки от кофейных масел

Таблетка не формируется, отработанный кофе не поступает в контейнер для отходов, а разбрасывается по машине

Промывайте заварочный блок под проточной водой не реже одного раза в неделю. Информацию о том, как сделать это, Вы найдёте в инструкции к эксплуатации. Помимо регулярной очистки, уплотнительные кольца и поверхности трения заварочного узла необходимо регулярно смазывать пищевой силиконовой смазкой. Без смазки поршень перед выбросом таблетки идёт рывками, в результате чего таблетка ломается и рассыпается по сервисному отсеку. Если машине больше 3 лет, нужна замена уплотнительных колец. Со временем уплотнительные кольца разбухают и затрудняют ход поршня. В некоторых моделях существует корректировка времени работы кофемолки в зависимости от нагрузки поршня. В нормальном состоянии поршень легко и плавно, без рывков, вдавливается пальцем руки. Если же он идёт туго, электроника получает ошибочные данные, считает, что кофемолка приготовила достаточное количество порошка и снижает время её работы. В результате этого таблетка формируется неплотной. Практика ремонтов показывает – уплотнительные кольца нужно смазывать не реже 1 раза в квартал. Это поможет избежать проблем с формированием таблетки

Зёрна после помола не формируются в таблетку, возникает ошибка на дисплее «загрузить зерно»

 

Причину данной неисправности можно установить лишь после детальной диагностики. Неполадки могут быть в силовом или микропроцессорном блоке управления, вероятна поломка датчика зёрен. Также проблема может заключаться неправильной работе кофемолки

Как избежать поломки — советы мастера

  • Не пренебрегайте чисткой кофемашины. Сюда относятся периодическая очистка от накипи (декальцинация), промывка заварочного блока под проточной водой, очистка от кофейных масел.
  • Регулярно вызывайте мастера для проведения техобслуживания.
  • Не используйте зёрна, не предназначенные для кофемашины.
  • Если в устройстве не предусмотрен фильтр для воды, используйте фильтрованную воду.
  • Своевременно очищайте контейнер от отходов.

Сервисный Центр «А-Айсберг» предлагает услуги по ремонту и сервисному обслуживанию кофемашин. Мы работаем со всеми известными моделями и брендами кофемашин, выполняем заказы оперативно, с выездом на дом клиента в удобное для него время. Высокий профессионализм наших мастеров, использование специального инструмента, оригинальных запчастей и расходных материалов позволяют нам справляться с неполадками любого уровня сложности. Чтобы оставить заявку на ремонт или получить консультацию у специалиста, позвоните по телефону: 8 (495) 000-00-01 .