Ваш город: Москва | Санкт-Петербург
ВЫЗОВ МАСТЕРА

Вызов мастера на дом. Срочный ремонт по всей Москве и Подмосковью. Мы работаем каждый день: будни, выходные и праздники.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Получить ответ на любой вопрос по ремонту бытовой техники и электроники или другой нашей услуге можно в рубрике «Вопрос-Ответ»

3D-телевидение: будущее уже совсем рядом

Вызов мастера

8 (495) 000-00-01
Позвоните или оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут.

Ваше имя: Укажите имя
Телефон для связи: Укажите № телефона
Опишите ситуацию: Опишите ситуацию
ЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС: 8 (495) 000-00-01

Мастера ЕСС «А-Айсберг» работают ежедневно, без выходных и праздничных дней.

Производители современной техники действуют по принципу «быстрее, выше, сильнее», стремясь обогнать друг друга в бесконечной гонке, призом в которой является внимание потребителя (как следствие, и приток денег в карман самого производителя). 3D-технологии в кинотеатрах уже перестали быть редкой диковинкой во многих развитых странах мира, включая Россию. Теперь объёмное телевидение стремится покорить гостиные, и уже появились первые бытовые телевизоры с такой технологией.

Все предлагаемые пути решения задачи создания объёмного изображения делятся на две большие категории, которые условно можно обозначить так:

  • 3D-телевидение, в котором изображение кажется объёмным за счёт очков (по сути, «обман мозга», если можно так выразиться, «стерео-телевидение»);
  • 3D-телевидение без очков, в котором используются другие эффекты для создания объёмной картинки.

Первая группа технологий сейчас больше развита, совершенна и доступна. Есть несколько путей достижения нужного эффекта.

Пионером в этой области является анаглифическая система, знакомая, наверное, каждому. Обязательным атрибутом просмотра становятся очки с разноцветными «линзами»: одна синяя, другая красная. Завладев нашими органами восприятия, как жадный Нео, выбравший сразу две пилюли, эти очки заставляют мозг считать, будто перед ним объёмное изображение (хотя на самом деле оно «плоское»). Дело в том, что разноцветные линзы – это цветовые фильтры, которые делают доступным для каждого глаза ту или иную часть изображения на экране. Левый глаз воспринимает красную часть картинки, правый – сине-зеленую. Собираясь в мозгу, два изображения придают общему кадру эффект объёмности.

Самым главным недостатком анаглифа с технической точки зрения является потеря цветности изображения: «собранная» картинка будет чёрно-белой. Так как цветное изображение в свое время было колоссальным прорывом, оживившим кинематограф и сделавшим его одним из излюбленных развлечений, производители, конечно, не хотят делать шаг назад и предлагать пусть объёмное, но двухцветное телевидение. Существуют разработки, в которых используются не два цветовых фильтра, а три, они позволяют сохранять цветность изображения. Но получившиеся системы очень дороги, а потому остаются уделом профессионалов, работающих с объёмным изображением. Для потребителя подобное не предлагается, потому что цена закономерно будет слишком высокой.

Следующая технология предполагает использование 3D-очков с активным затвором. В линзы таких очков встраиваются ЖК-транспаранты, которые могут открываться и закрываться. Источник (то есть сам телевизор) посылает по очереди разные картинки: одна предназначена для левого глаза, другая – для правого. Благодаря инфракрасному каналу они синхронизируются. А открывание и закрывание транспарантов отвечает за то, какую картинку какой глаз увидит. В результате наш мозг достраивает объёмное изображение. Сейчас по этому принципу сделаны все бытовые 3D-телевизоры.

Конечно, такая система тоже не лишена недостатков (иначе в этой области не работали бы так усердно, чтобы сделать «настоящее» 3D-телевидение). Так как кадры передаются по очереди, общая частота кадров снижается. И приходится либо принимать этот факт, либо увеличивать скорость передачи кадров, чтобы добиться «привычного» количества в единицу времени. Другой важный недостаток – искажение цветовых и световых характеристик картинки (она кажется более тёмной, цвета более приглушенными).

Есть и еще одна технология, при которой используются поляризационные очки. Она основана на разделении световых потоков за счёт поляризации. Главное в таких телевизорах – особый экран, на который построчно наносятся поляризаторы (на чётные строчки одни, на нечётные – другие). Они создают круговую поляризацию, причём, с противоположными направлениями. У предлагаемых очков линзы также поляризационные, при их использовании и достигается нужный эффект: мозг «верит», что изображение объёмное.

Этот способ считается перспективным, но имеет и свои недостатки: вертикальное разрешение изображения снижается. Другой очевидный и важный минус  заключается в том, что сложность и высокая цена производства делают продукт таким же дорогостоящим. Далеко не каждый может позволить себе такую «игрушку», и решения для снижения затрат на производство пока не придумано.

Однако, даже если будет придумано что-то, что позволит сделать производство таких экранов более простым, «стерео-телевидение», как мы уже упоминали, имеет свои «видовые» недостатки, которые не позволяют говорить о совершенстве технологий. В данном случае требуется затронуть  уже медицинский аспект вопроса. Все перечисленные выше технологии строятся на том, что техника обманывает мозг, принуждая тот думать, будто перед ним объемная картинка. Но ведь на самом деле она плоская! И это и вызывает определенные проблемы. Многие быстро устают от такого телевидения, большинство жалуется на то, что качество изображения уступает «традиционному». В конце концов, есть медицинские показания, согласно которым некоторым лучше вообще не приобщаться к этому чуду развития технологий.

Есть такое понятие, как тремор глаз. Когда мы смотрим на объект, нам только кажется, что глаз наш в целом неподвижен (если объект небольшой). На самом деле, он постоянно совершает крошечные движения, что позволяет лучше рассмотреть находящийся перед нами предмет.

Может быть, многие помнят картинки из учебников по биологии или маркетингу, в которых приводится классическая картинка «путь зрачка при просмотре головы Нефертити». Это довольно сложная по изломанности кривая, из которой становится понятно, что наш глаз очень много «скачет» даже по такому, казалось бы, небольшому объекту, задерживаясь на каких-то точках больше, на каких-то меньше. И так происходит всегда, в том числе при просмотре телевидения. Так как обман мозга может вызвать противоречие между «знаемой» и получаемой информацией, глаз скользит по объектам дольше и чаще, а движения его более хаотичны. Это может вызвать как простую усталость, так и даже расстройство нервной системы.

Надёжный способ, позволяющий избежать таких неприятностей, – создать технологию, в которой трёхмерное телевидение будет «настоящим», без ухищрений и «обманов». Тогда глаза не будут уставать и перенапрягаться. Сегодня у человечества нет возможности добиться того, чтобы такая технология была качественной и доступной. Но определённые разработки в этом направлении ведутся. И уже есть прототипы телевизоров, дающих 3D-изображение без очков.

Один, например, предлагает компания Holografika. В основу её разработок положен принцип голографии. Оказалось, что если через объекты, расположенные за стеклянным экраном, пропустить световое поле, полученная картинка будет нести информацию не только о цвете или интенсивности той или иной точки, но и о ее пространственном расположении. Попытавшись воплотить это в жизнь, специалисты компании Holografika получили изображение, минимальной деталью которого является не пиксель, а воксель (минимальный элемент объёмного компьютерного изображения).

Вероятно, именно за этой технологией будущее, но на сегодняшний день она недоступна простому потребителю, ведь стоимость таких телевизоров исчисляется миллионами рублей! Однако не будем забывать, что мы наблюдаем только за зарёй 3D-телевидения.

На разработку новых технологий уходят десятилетия (а первые прототипы объёмного ТВ появились, кстати, в 2005 году, технология очень молода). И вполне возможно, в обозримом будущем мы все сможем наслаждаться объёмным изображением по телевизору, который был приобретён по вполне доступной цене.