Ваш город: Москва | Санкт-Петербург
ВЫЗОВ МАСТЕРА

Вызов мастера на дом. Срочный ремонт по всей Москве и Подмосковью. Мы работаем каждый день: будни, выходные и праздники.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Получить ответ на любой вопрос по ремонту бытовой техники и электроники или другой нашей услуге можно в рубрике «Вопрос-Ответ»

Почему важен процесс установки бытовой техники?

Установка и подключение бытовой техники – очень важный и ответственный этап в процессе ввода в эксплуатацию нового сложного бытового аппарата. От правильности выполнения этого процесса зависит не только сохранение работоспособности и гарантийного срока агрегата, но, в некоторых случаях, жизнь и здоровье Вас и Ваших близких.

Подключение сложной бытовой техники является достаточно непростым делом с технической и с юридической точки зрения:

Поставляемая на рынок  бытовая техника становится всё сложнее и «умнее». Для успешной реализации всех заложенных в неё функций надо обладать определённым набором технических и технологических знаний, а также отработанными навыками выполнения целого ряда операций.

Предлагаемые многими производителями техники большие гарантийные сроки на товары могут быть аннулированы, если при подключении техники будут нарушены технические условия, установленные самими производителями. С данными условиями заведомо хорошо знакомы сотрудники специализированных организаций, осуществляющих данные услуги.

В соответствии с действующим потребительским законодательством, гарантийный срок на сложные бытовые изделия, требующие установки, исчисляется не с момента покупки агрегата, а с момента его установки. Но данная норма действует только в том случае, если установка выполняется сотрудником уполномоченной на данную работу организации . Делается соответствующая отметка в гарантийном талоне. То есть сервисная организация примет технику для гарантийного ремонта только при следующих условиях:

  • техника снабжена гарантийным талоном фирмы-производителя либо торговой организации, находящейся в договорных отношениях с сервисным центром;
  • действует срок гарантии, исчисляемый со дня продажи;
  • техника входит в список моделей, на ремонт которых сервисный центр имеет разрешение фирмы-производителя;
  • состояние изделия соответствует условиям, указанным в гарантийном талоне и инструкции по эксплуатации;
  • техника не подвергалась самостоятельным попыткам ремонта или вмешательству мастера, не имеющего официального разрешения фирмы-производителя на ремонт или установку техники данной марки.

Большинство из подключаемых товаров являются потенциальными источниками опасности для имущества Вашего и Ваших соседей. При неправильном подключении, использовании некачественных или неподходящих для этого материалов возможны протечки, прорывы воды и даже возгорание. А если это случается, когда в доме никого нет, последствия трудно себе даже представить.

Таким образом, прежде чем воспользоваться услугами знакомых, соседей или сантехников из ближайшего ДЕЗа, уверяющих вас, что все отлично знают и сделают установку хорошо и недорого, не торопитесь с принятием решения, и хорошенько все взвесьте. Вспомните все, прочитанное вами выше, а также старинную народную мудрость: «Скупой платит дважды».

Уполномоченные организации, предоставляющие услуги по установке, как правило, дают гарантию на подключение и материалы, а значит, берут на себя всю полноту ответственности за всё, что может произойти в течение гарантийного срока. Если подключение произведено частным мастером, доказать его вину и привлечь его к ответственности в такой ситуации весьма проблематично.

К сожалению, абсолютное большинство отечественного рынка жилья, в котором осуществляется установка бытовой техники, не имеет необходимого стандарта внутриквартирных коммуникаций, необходимого для осуществления правильного подключения. Поэтому сотрудник, осуществляющий подключение, должен обладать твёрдыми знаниями существующих в домах коммуникаций, а также вариантов разрешённой их доработки, обеспечивающих необходимый уровень безопасности.