Когда дома внезапно выходит из строя стиральная машина, оверлок, пылесос или микроволновая печь, это воспринимается как самая настоящая катастрофа. Как быть в таком случае? Конечно же, заняться ремонтом.

Не имея специального образования по ремонту бытовых приборов, не стоит самостоятельно вскрывать корпус плиты или холодильника (и уж тем более не рекомендуется извлекать из них внутренние компоненты). Самое правильное решение — позвонить в специализированный сервисный центр, чтобы получить подробную информацию об услугах и, при необходимости, заказать ремонт.

До вызова мастера нужно постараться выполнить элементарную первичную диагностику. Нужно провести детальный осмотр устройства и попытаться понять, что именно с ним произошло, ведь во время звонка в мастерскую по ремонту придется рассказывать диспетчерам о деталях неисправности. К тому же достаточно часто причина поломки заключается в неисправном удлинителе или сломанной розетке.

самостоятельная диагностика поломки

Алгоритм действий

Итак, вы оставили заявку и договорились о времени приезда специалиста по ремонту. Перед приходом мастера нужно сделать следующее:

  • Организуйте этому человеку возможность свободного доступа к холодильному агрегату, чтобы он мог отодвинуть его от стены и приступить к осмотру
  • Освободите холодильник от находящихся внутри продуктов
  • Возможно, что во время ремонта потребуется использовать сварку, поэтому заблаговременно освободите кухонное окно, чтобы была возможность проветрить помещение
  • Приготовьте ненужные тряпки, чтобы «защитить» стены и пол от разлетающихся крошек и пыли

Чего делать нельзя (на примере холодильника):

  • Отключать устройство от сети
  • Выгружать из него находящиеся внутри блюда или продукты питания
  • Мыть
  • Размораживать
  • Держать дверцы закрытыми

Исключением является следующая ситуация: агрегат искрит, горит или выделяет запах горелого пластика. В этом случае нужно немедленно выключить агрегат из розетки и вызвать пожарных.

Что обязан делать мастер по ремонту?

Чтобы ремонт прошел эффективно, мастер должен следовать отработанной схеме сервиса, а клиент — контролировать результаты. В обязанности мастера, осуществляющего ремонт бытовых приборов, входит:

  • Проведение диагностики устройства
  • Краткая справка о том, как именно будет проходить процесс ремонта
  • Озвучивание общей (но предварительной) стоимости работ
  • Непосредственный ремонт или замена вышедших из строя узлов
  • Пробный запуск аппарата по окончании работ
  • Выписка гарантийного талона и/или квитанции

Что обязан делать мастер по ремонту?

Полезные советы

Пользуясь любыми бытовыми устройствами, необходимо соблюдать правила их эксплуатации — благодаря этому они будут работать дольше, а ломаться — реже. Но если в работе устройства все же произошли какие-либо явные нарушения, то не нужно откладывать ремонт. Помните: с помощью вовремя проведенных сервисных работ, можно предупредить более серьезные поломки и сэкономить немалую сумму на капитальном ремонте вашего агрегата.