В месте утечки, как правило, появляется немного машинного масла. Это связано со свойствами фреона, который очень хорошо растворяет в себе фреоновое масло. Мотор-компрессор работает в кожухе, на дне которого залито около 300 мл специального масла.
Фреон, проходя через мотор-компрессор, захватывает часть этого масла и проносит его по всему холодильному агрегату. В том месте, где выходит фреон, обычно появляется масляное пятно. На фото видно, как масляное пятно растеклось по всей стенке мотор-компрессора.
Отворачиваем винты, крепящие конденсатор.
Отворачиваем (не до конца) болты моторной рамы, приподнимаем правую часть и выводим ее из-под болта.
Надрезаем заправочную (сервисную) трубку и выпускаем находящийся в агрегате фреон.
Выпаиваем заправочную трубку из штуцера мотора.
Отрезаем трубопровод нагнетания так, чтобы остался лишь небольшой отрезок из штуцера мотора.
Отпаиваем трубопровод от конденсатора.
Отпаиваем оставшуюся в штуцере мотора часть трубопровода нагнетания.
Запаиваем на его место заранее отожженный кусок трубопровода длиной:
1. Для холодильников ЗИЛ-62, ЗИЛ-63 длина заменяемого трубопровода - 60 см.
2. Для холодильников ЗИЛ-64 длина трубопровода - 90 см.
Внимание!!! Все штуцеры на моторе выполнены из стали, поэтому использовать при их пайке медно-фосфористые припои недопустимо. Стыки сталь-сталь и медь-сталь выполняются припоями с повышенным содержанием серебра, как ПСР-29 и ПСР-45.
С помощью зеркала проверяем качество пропаянного стыка. При обнаружении раковин, неравномерного слоя припоя или иных дефектов рекомендуется перепаять стык заново.
Заводим трубопровод под расположенные на моторе крепежные лепестки, подкладывая резиновые прокладки в местах крепления трубопровода к мотору.
Заворачиваем транспортировочные винты (на две-три нитки для того, чтобы они не отвернулись и не потерялись).
Соединяем трубопровод нагнетания и конденсатор.
Пропаиваем этот стык припоем ПСР-29,5.
Закрепляем пропаянную трубку в кронштейн конденсатора, предварительно надев на нее резиновую прокладку.
Отрезаем осушительный патрон от конденсатора.
Зачищаем мелким напильником трубопровод конденсатора и одеваем на него новый фильтр.
Вставляем в фильтр капиллярную трубку...
...и запаиваем ее.
Запаиваем в сервисный штуцер мотора заправочную трубку.
Подсоединяем к ней шланг от коллектора.
Вакуумируем систему в течение 10 мин.
Подсоединям шланг коллектора к баллону с фреоном, ставим баллон на весы и заправляем необходимое количество фреона.
После заправки пережимаем заправочный трубопровод специальными клещами или струбциной, отворачиваем шланг...
...и запаиваем заправочную трубку.
Проверяем все стыки агрегата на утечку фреона.
Готово!