Причин, из-за которых телевизор не видит HDMI (и устройства, подключенные через интерфейс), может быть много (от повреждения разъема до неверных настроек). В некоторых случаях устранить неисправность можно самостоятельно, подробно изучив инструкцию по установке цифровых интерфейсов. Но иногда отсутствие сигнала может свидетельствовать о поломке прибора, для устранения которой многие производители советуют обращаться мастеру.

Инженеры СЦ «А-Айсберг» осуществляют ремонт телевизоров всех известных брендов (от ТОПовых моделей Samsung, Panasonic, Sony до бюджетных приемников BBK, Elenberg, Supra). Работы по диагностике и устранению дефектов выполняются специалистами на дому в присутствии клиента (без вывоза техники в сервис). Среднее время выполнения ремонта составляет примерно 1-3 часа (в зависимости от типа дефекта). Чтобы вызвать специалиста в удобное время, звоните по 8 (495) 213-11-90 с 7:00 до 23:00 в любой день или оставляйте заявку на сайте с контактами для обратной связи.

Причины возникновения неполадок и варианты их решения

Данный интерфейс позволяет подключать компьютер, игровую консоль или другое совместимое устройство с целью использования ЖК-панель в качестве монитора. Такое решение удобно для просмотра видео или игрового контента на большом экране в высоком разрешении.

Если ноутбук (компьютер) не видит телевизор через HDMI (или наоборот), источников возникновения дефекта инженеры выделяют несколько:

  • физические повреждения кабеля или гнезда;
  • неправильные выставленные параметры;
  • некорректные драйверы видеокарты на ноутбуке или устаревшее программное обеспечение на ТВ.

Основную часть неполадок можно исправить своими силами, но в особо сложных случаях правильным решением будет обращение к мастеру.

Повреждение разъема или кабеля

Распространенная проблема, в результате возникновения которой не работает HDMI на телевизоре — физические изъяны провода или интерфейса. Убедиться в их наличии можно самостоятельно, внимательно осмотрев детали. При обнаружении заломов, трещин на внешней оплетке или других дефектов, следует отключить сломанный HDMI кабель и вместо него подсоединить заведомо рабочий шнур.

Если указанное действие не помогло, существует вероятность перегорания самого порта. Вне зависимости от того, что интерфейс поддерживает «горячее» подключение, разъемы часто выходят из строя. При неаккуратном обращении он легко повреждается (если резко выдернуть или подсоединять с усилием провод).

Когда удалось выяснить, что все дело в нанесенном агрегату повреждении, лучше вызвать инженера, который быстро заменит вышедший из строя элемент.

Неверные настройки

Проблема с выводом сигнала возникает из-за неверных показателей, установленных в системе оборудования (с обеих сторон).

Когда прибор пишет «нет сигнала», необходимо проверить корректность настроек. Процедура выполняется следующим образом:

  • на пульте ДУ необходимо нажать кнопку «sources» (Philips, LG), «input» (Сони) или «HDMI» (Самсунг);
  • появится меню с перечнем всех возможных источников сигналов;
  • стоит выбрать правильный вариант (особенно, если портов в агрегате несколько) и нажать «ОК».

Часто телеприемник дает подсказки, затемняя незадействованные порты и выделяя нужное гнездо. Убедившись, что с TV все в порядке, но картинки и звука нет, проверьте параметры на ноутбуке.

Для Windows 7, 10 и более старых версий алгоритм действий будет одинаковым. Возможны некоторые визуальные различия, связанные с самой оболочкой ОС. Сам процесс работы с системой выглядит так:

  • правой клавишей мыши следует щелкнуть по рабочему столу и выбрать в меню пункт «разрешение экрана»;
  • найти подпункт «несколько мониторов»;
  • выбрать желательный режим («дублирование» или «проектор»), нажать «ОК».

Для Win10 достаточно нажать комбинацию Win+P, которая выведет на нужное меню показателей передачи изображения. Выберите режим «проектор», и картинка со звуком начнет транслироваться на ТВ. Также стоит убедиться, что не активирован режим «отключить проектор» (блокировка трансляции).

Вы сделали все требующиеся манипуляции, убедились, что с параметрами прибора и ПК в порядке, но трансляции нет, значит причина поломки кроется в штепселе. Стоит обратиться к специалисту, который точно определит тип неисправности и найдет нужное решение.

Устаревшее ПО/драйвера

В определенных случаях устаревшее ПО на ТВ не позволяет корректно передавать сигнал на экран от внешнего источника через интерфейс HDMI. Устранить это поможет обновление прошивки с официального сайта производителя. Установка нелицензионного ПО может привести к частичной или полной блокировке функций техники.

Нередко такой сбой может появиться из-за старых драйверов. Чтобы решить эту проблему, в диспетчере устройств на компьютере постарайтесь найти версию данного элемента, затем перейдите на сайт и скачайте ее последнее обновление.

Процесс переустановки программного обеспечения выполняется самим хозяином, без привлечения специалиста технической службы.

Полезные советы от инженеров сервисного центра

Диспетчерская служба СЦ «А-Айсберг» регулярно получает звонки с жалобами на отсутствие сигнала при подсоединении ПК и TV через специальный провод. Во многих ситуациях источник проблемы — это неверные настройки и невнимательность пользователей. Поэтому мы решили дать несколько рекомендаций, позволяющие предотвратить неполадки или полностью ликвидировать проблему самостоятельно.

  1. Осматривайте кабель на предмет наличия изъянов. При выявлении проблем сразу переходите к использованию другого.
  2. При наличии у телеприемника трех-четырех штепселей, запоминайте, к какому конкретно входу был прикреплен шнур и выставляйте в параметрах правильный номер.
  3. Не забывайте обновлять ПО на ЖК-панели и драйвере видеокарты компьютера/ноутбука.
  4. Старайтесь не производить подключение/отключение «горячим» способом (при включенной технике). Несмотря на заверения фирм по производству шнуров о поддержке «горячего» коннекта, часто порты перегорают из-за этого.
  5. Используйте шнур, совместимый с Вашим оборудованием по скорости передачи данных.

Если шнур и гнездо в порядке, на TV и ПК установлено все необходимое ПО, а изображение и звук отсутствуют — это свидетельствует о неисправности техники. Не стоит пытаться решить проблему своими силами, так как непрофессиональное вмешательство в конструкцию техники может привести к дополнительным поломкам или травматизму. Рекомендуется отключить все от сети и вызвать мастера Сервисного Центра «А-Айсберг» домой, который проведет диагностику, выявит поломку и оперативно ее устранит.