Чтобы сжать и перекачать пары хладагента, в бытовых холодильниках используется специальное устройство – мотор-компрессор. В большинстве современных аппаратов, независимо от производителя и конструктивных особенностей, устанавливаются поршневые компрессоры. При этом в одном холодильном агрегате может быть сразу несколько моторов. Устройство функционирует в циклическом режиме: компрессор работает некоторое время, а затем отключается на определённый период. Однако, в силу различных причин, мотор может выйти из строя.
Если владелец заметил, что при подключении холодильника к сети компрессор не включается, следует обратиться к профессионалам для проведения диагностики, тестирования и ремонта.
Если не слышно звука работающего электродвигателя при включённом питании, это может быть связано с одной из следующих неисправностей:
Самостоятельно диагностировать и установить причину поломки проблематично. Некорректное вмешательство может привести к полной потере прибора, и тогда останется только один выход – покупка нового холодильника. При обращении в Сервисный Центр «А-Айсберг» вы сможете восстановить работоспособность агрегата с минимальными временными и финансовыми затратами. Мастер оперативно прибывает на дом со всем необходимым оборудованием, запасными частями и инструментами, чтобы профессионально устранить поломку.
Датчики температуры есть во всех холодильниках, независимо от бренда, модели и конструкции. Они отвечают за своевременную подачу сигнала на электродвигатель при достижении установленной температуры. Если датчик неисправен, сигнал о критической температуре не подаётся, и мотор-компрессор не включается. При этом могут быть слышны характерные щелчки. Проверка осуществляется с помощью тестеров и измерительных приборов. Неисправный терморегулятор лучше заменить на новый оригинальный прибор, который обеспечит долгую и бесперебойную работу.
Воздушный датчик располагается в морозильной камере и контролирует её температурный режим. При достижении порогового уровня он подаёт сигнал на запуск электродвигателя. В зависимости от конструкции датчик может быть открытым или запененным. Его работоспособность проверяется с использованием диагностической аппаратуры. Если датчик не подлежит восстановлению, его заменяют на исправный прибор.
Если мотор перегорел, холодильник не сможет выполнять свои функции. Частые щелчки пускозащитного реле при отсутствии шума работающего двигателя могут свидетельствовать о межвитковом замыкании в обмотке мотора. Если корпус двигателя нагрелся, а сам двигатель не запускается, это указывает на короткое замыкание между витками. Диагностика проводится с помощью тестера, проверяется вся электрическая цепь мотора. Опытный мастер определит, можно ли восстановить двигатель или потребуется его замена.
Пускозащитное реле выполняет функции предохранителя, который управляет работой мотор-компрессора. Если реле неисправно, двигатель не сможет запуститься. Диагностика выявляет причину неисправности, например, окисление контактов. В таком случае мастер прочищает контакты и проверяет работу реле. При необходимости реле заменяется.
Электронный блок управления (ЭБУ) регулирует и управляет всеми процессами в холодильнике. При его неисправности мотор-компрессор не запускается. Возможные причины:
После определения источника неисправности инженер может провести перепрограммирование (перепрошивку), чистку или полную замену электронного блока управления.
Обращайтесь к специалистам Сервисного Центра «А-Айсберг», которые оказывают услуги на дому в Москве и Подмосковье по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию холодильников любых брендов и моделей.
Причина неисправности | Метод устранения |
---|---|
Сломался регулятор температурного режима | Замена терморегулятора |
Неисправность воздушного датчика | Замена датчика |
Вышел из строя двигатель-компрессор | Ремонт или замена двигателя |
Поломка пускозащитного реле | Чистка контактов или замена реле |
Проблемы с электронным модулем управления | Перепрошивка, чистка или замена блока |