Сервисный Центр «А‑Айсберг»
Ваш город
07–23
Что делать, если сломалась бытовая техника? - А-Айсберг

Что делать, если сломалась бытовая техника? - А-Айсберг

Когда дома внезапно выходит из строя стиральная машина, оверлок, пылесос или микроволновая печь, это воспринимается как настоящая катастрофа. Как быть в таком случае? Конечно же, заняться ремонтом.

Не имея специального образования по ремонту бытовых приборов, не стоит самостоятельно вскрывать корпус плиты или холодильника (и уж тем более не рекомендуется извлекать из них внутренние компоненты). Самое правильное решение — позвонить в специализированный сервисный центр, чтобы получить подробную информацию об услугах и, при необходимости, заказать ремонт.

Первичная диагностика

До вызова мастера нужно постараться выполнить элементарную первичную диагностику. Проведите детальный осмотр устройства и попытайтесь понять, что именно с ним произошло. Во время звонка в мастерскую по ремонту придется рассказывать диспетчерам о деталях неисправности. К тому же, достаточно часто причина поломки заключается в неисправном удлинителе или сломанной розетке.

Алгоритм действий перед приходом мастера

Итак, вы оставили заявку и договорились о времени приезда специалиста по ремонту. Перед приходом мастера нужно сделать следующее:

  • Организуйте мастеру возможность свободного доступа к устройству, чтобы он мог отодвинуть его от стены и приступить к осмотру.
  • Освободите холодильник (или другое устройство) от находящихся внутри продуктов.
  • Заблаговременно освободите кухонное окно, чтобы была возможность проветрить помещение, если потребуется использовать сварку.
  • Приготовьте ненужные тряпки, чтобы защитить стены и пол от разлетающихся крошек и пыли.

Чего делать нельзя (на примере холодильника)

  • Отключать устройство от сети.
  • Выгружать из него находящиеся внутри блюда или продукты питания.
  • Мыть.
  • Размораживать.
  • Держать дверцы закрытыми.

Исключение: Если агрегат искрит, горит или выделяет запах горелого пластика, немедленно выключите его из розетки и вызовите пожарных.

Обязанности мастера по ремонту

Чтобы ремонт прошел эффективно, мастер должен следовать отработанной схеме сервиса, а клиент — контролировать результаты. В обязанности мастера входит:

  1. Проведение диагностики устройства.
  2. Краткая справка о том, как именно будет проходить процесс ремонта.
  3. Озвучивание общей (но предварительной) стоимости работ.
  4. Непосредственный ремонт или замена вышедших из строя узлов.
  5. Пробный запуск аппарата по окончании работ.
  6. Выписка гарантийного талона и/или квитанции.

Полезные советы

Пользуясь любыми бытовыми устройствами, необходимо соблюдать правила их эксплуатации — благодаря этому они будут работать дольше, а ломаться — реже. Но если в работе устройства все же произошли какие-либо явные нарушения, не откладывайте ремонт. Помните: с помощью вовремя проведенных сервисных работ можно предупредить более серьезные поломки и сэкономить немалую сумму на капитальном ремонте вашего агрегата.

Суммарно

Ключевые моменты Описание
Первичная диагностика Осмотрите устройство, проверьте розетку и удлинитель, опишите неисправность.
Подготовка к визиту мастера Освободите устройство, обеспечьте доступ, приготовьте тряпки, проверьте вентиляцию.
Чего нельзя делать Не отключайте устройство, не размораживайте, не мойте, не держите дверцы закрытыми (кроме аварийных случаев).
Обязанности мастера Диагностика, ремонт, пробный запуск, выдача гарантийного талона.
Совет Соблюдайте правила эксплуатации и не откладывайте ремонт.
ГлавнаяБлогЧто делать, если сломалась бытовая техника? - А-Айсберг