№ 191286
Андрей, г. Москва
2015-03-13
Здравствуйте. Холодильник Атлант 6026-031, на гарантиии (осталось 5 месяцев). Компрессор ХК стал работать не отключаясь, температура устанавливается на отметке +13*С. Вызвали мастера из АСЦ. Пришел, посмотрел, сказал, что вероятнее всего - утечка изобутана, вероятнее всего - в запененной части корпуса. Выдал бумагу о необходимости ремонта в СЦ (замена шкафа). Через день после того, как его отвезли в СЦ, позвонили, сказали, что он готов. В акте написали "Засор фильтра". Мнения по поводу данной неисправности разные. Некот орые говорят о том, что это некая мифическая неисправность, СЦ в этом случае меняет фильтр, перезаправляет БХП изобутаном. Холодильник вроде работает, но через какое то время изобутан выходит снова, т.к. утечка не устранена. К этому времени гарантия заканчивается, и клиенту предлагают либо выкинуть БХП ввиду нерентабельности ремонта, либо менять шкаф. Цена ремонта как правило, в этом случае негуманная. Мне дали совет - прогнать холодильник на максимуме (терморегулятор выкрутить на "7"), и отключить холодильник, разморозить, открыть двери. Через сутки-двое включить, и посмотреть, как он будет себя вести. Если перестанет отключаться, и не будет морозить, значит имеет место быть утечка. Имеет ли смысл проводить подобную "проверку"? Спасибо.

При  непрерывной работе компрессора (регулятор на « 7») в конденсоре холодильного агрегата давление повысится, и возможно утечка, если она есть в конденсоре, проявит себя. Так как при работе компрессора в испарителе создаётся разрежение, то для обнаружения утечки в испарителе  требуется наоборот, чтобы компрессор был выключен.  Для этого имеет смысл отключить холодильник, возможно утечка в испарителе проявит себя. Но поскольку у Вас осталось ещё пять месяцев гарантии, то подобная проверка не имеет смысла, т.к. за этот срок любая даже самая незначительная утечка проявит себя.

Ответ помог?
На Ваши вопросы отвечает эксперт направления по ремонту холодильного оборудования

Холодильники Геннадий Валерьевич Смирнов работает в Сервисном Центре «А‑Айсберг» с 1995 года. Свою карьеру в Компании начал с должности мастера по ремонту холодильников и морозильных камер. Сегодня Геннадий Валерьевич является Руководителем направления. Он занимается вопросами качества, контролирует технологии выполнения работ, а также следит за общей дисциплиной.