С января 2020 года началась блокировка SMART-телевизоров Samsung по инициативе производителя. Вместо загрузки онлайн приложений на экране появится сообщение «This TV is not fully functional in this region». Если Вам уже приходилось сталкиваться с подобными сбоями — не пытайтесь устранить неполадки самостоятельно. Неквалифицированное вмешательство в конструкцию техники или манипуляции с ПО (перепрошивка, смена IP-адреса или региона) могут привести к полной блокировке телевизора вместе с потерей базовых функций (прием эфирных, кабельных или спутниковых каналов).

Инженеры Сервисного Центра «А-Айсберг» окажут помощь в разблокировке TV Samsung на дому, не забирая технику в мастерскую. Чтобы вызвать специалиста, оставьте онлайн заявку на сайте или звоните нам по 8 (495) 213-11-90 в любой день недели с 7:00 до 23:00.

Почему это происходит и что говорит производитель

Блокировка серых телевизоров Samsung — это попытка производителя бороться с нелегально ввозимой техникой, а также способ поддержать официальных дилеров. Согласно исследованиям производителя, на рынке стран СНГ присутствует больше всего неофициальной продукции, которая ввозится с территории приграничных государств (на западе — из Европы, на востоке — из Китая).

Всем владельцам несертифицированной техники компания Samsung ограничивает функциональные возможности устройств. С блокировкой столкнулись пользователи из Украины, РФ, Молдавии, Беларуси и других стран постсоветского пространства.

Электроника, приобретенная в другой стране (даже у официального дилера) и позже привезенная в Россию, также может быть ограничена в функционале. Производитель отключает SMART Hub, что не позволяет войти в Интернет и пользоваться даже предустановленными онлайн приложениями. При этом на экране появится такая надпись — «Вы не можете использовать Smart Hub в текущем местоположении, поскольку TV был приобретен в другой стране».

Ограничение возможностей распространяется на все серии телевизоров, начиная с 2015 года выпуска, а также на любые устройства, на которых была установлена несоответствующая прошивка.

Представители производителя официально объявили, что ограничение функций несертифицированных TV вызвано тем, что компания Samsung не может гарантировать корректную работу устройств в тех регионах, в которых не предусмотрена продажа конкретных моделей/серий. При этом изготовитель не предлагает никакого официального решения, а только рекомендует обращаться на «горячую линию» в своей стране.

Как исправить ситуацию

Существует три варианта обхода блокировки и восстановления работы всех функций устройства:

  • смена IP-адреса и региона;
  • замена материнской платы;
  • покупка дополнительной TV-приставки.

Один из простых способов обойти блокировку — это сменить регион. При этом телевизор будет «думать», что территориально находится в «правильной» стране, где нет ограничений в его работе. Прописывание соответствующего IP-адреса позволит восстановить доступ к Интернету и онлайн приложениям.

Замена системной платы полностью устраняет все неполадки, но такой вариант используется только в крайнем случае, когда другие способы не эффективны. Это связано с высокой стоимостью комплектующих.

Подключение дополнительного TV-box исправит ситуацию только частично. По факту появится доступ к онлайн приложениям, но трансляция будет идти через приставку, и SMART TV разблокировано не будет. Такой же результат будет, если подключить приставку к обыкновенному телевизору.

Мы настоятельно рекомендуем не следовать советам по обходу блокировки, размещенных в Интернете. Для выполнения любых манипуляций с программным обеспечением и регулировкой настроек необходим сервисный пульт (не путать с обычным ПДУ), а также специальные коды и приложения, не доступные пользователям.

Если техника приобреталась у официального дилера, но также была заблокирована — это может свидетельствовать о различных неисправностях, не связанных с действиями Samsung. В этом случае достаточно вызвать на дом специалиста Единой Службы Сервиса «А-Айсберг», который проведет диагностику, установит причину сбоя и выполнит ремонт в течение одного-двух часов.

Рекомендации и советы от нашего Сервисного Центра

Операторы СЦ «А-Айсберг» с конца января 2020 года получают десятки звонков, где люди начинают жаловаться на блокировку «умных» функций своих телевизоров Самсунг.

Мы подготовили несколько рекомендаций, которые должны помочь тем, кто уже столкнулся с проблемой, так и тем, кто только планирует приобрести SMART-TV Samsung:

  • Если Вы хотите купить новый телевизор, то оформляйте заказ через официальных дилеров компании. Легально завезенная на рынок России техника не будет блокироваться производителем.
  • Слишком низкая цена на новые модели должна вызвать подозрение, даже если Вам приводят аргумент, что это «распродажа остатков складов в связи с закрытием магазина». С вероятностью 99% продавец предлагает «серый» товар.
  • Если Вы сомневаетесь, что устройство официально попало на рынок нашей страны, проверьте его маркировку. Первая обязательная отметка на шильде — три буквы EAC, которые подтверждают, что техника выпущена для Евразийской зоны и соответствует всем действующим стандартам качества. Вторая отметка — буквы RU, которые должны стоять в конце полной маркировки модели (например, если техника предназначена для Казахстана, то в конце будут буквы KZ).
  • Если Вы владелец «серой» модели, в которой уже отключен доступ к SMART функциям — не пытайтесь устранить неисправность своими силами. Самостоятельная разблокировка может привести к полному сбою настроек или блокировке материнской платы, что только усугубит ситуацию.
  • Не стоит принимать на веру все советы и рекомендации по восстановлению работоспособности техники, которые есть в Интернете.

Доверьтесь опыту наших мастеров, и уже через час-полтора после приезда инженера Вы сможете полноценно пользоваться всем функционалом своего телевизора Самсунг.