Причин, по которым швейная машинка собирает ткань в «гармошку», может быть несколько: от неправильных настроек параметров стежка до износа отдельных частей. Такие неисправности могут появиться на любом устройстве (на старых моделях «Чайка» и «Подольск» или на современных аппаратах от производителей Janome или Juki). Правильно диагностировать поломку и быстро устранить дефект сможет сотрудник сервисного центра.

Инженеры СЦ «А-Айсберг» делают ремонт швейных машин всех известных брендов («Аврора», Husqvarna, Merrylock, Astarlux, Bernina, Veritas, Pfaff и др.). Работы по диагностике и ремонту выполняются на дому в присутствии клиента (без транспортировки оборудования). Чтобы вызвать мастера, звоните нам в любой день с 7:00 до 23:00 по  8 (495) 213-11-90 или оставляйте онлайн заявку на сайте.

Источники возникновения неполадок

В нормальном режиме работы транспортер агрегата синхронно взаимодействует с иглой, равномерно продвигая материю. В результате получается ровный стежок без затяжек и «зажевывания». В случае возникновения различных сбоев и отсутствия синхронности в работе транспортера и других механизмов, полотно начинает собираться в «гармошку».

Швейная машина мнет ткань по одной из нескольких причин:

  • износ рейки;
  • проблемы с лапкой;
  • неподходящие пряжа и игла;
  • сбой настроек стежка.

Иногда появившийся дефект можно устранить самостоятельно. Но в большинстве случаев лучше воспользоваться услугами мастера, который обнаружит поломку и выполнит ремонт.

Проблемы с рейкой

Этот элемент отвечает за равномерное продвижение материала в процессе шитья. Устройство оснащено зубцами, аккуратно цепляющими полотно и постепенно двигающими его по направлению к игле.

Самые распространенные неисправности, при которых машинка собирает ткань при шитье:

  • повреждена планка или стерты зубцы;
  • неверно отрегулировано положение рейки (выступ);
  • ослабление крепежного винта.

При сильном изнашивании планка не может равномерно захватывать и продвигать материю. Это приводит к образованию на ней складок или ее смятию. Если в планке нет трещин и проблема только в тупых зубцах, то их можно аккуратно подточить с помощью треугольного алмазного надфиля. В случае наличия механических повреждений или сильного износа необходимо установить новую деталь.

Изначально выступ зубцов отрегулирован на оптимальную высоту, что позволяет захватывать и равномерно двигать лоскуты разной толщины и плотности. Если регулировка была сбита, то между этими элементами не будет стабильного контакта. Это приведет к стягиванию слишком плотного материала (мех, кожа, замша) или к образованию «гармошки» на бязи или трикотаже. Регулировка зазоров — сложный процесс, поэтому для его проведения лучше вызвать специалиста.

Часто планка начинает качаться в разные стороны, хаотично двигая материю и смещая ее. Это приводит к неравномерному шву, а также к образованию «елочки». Вероятно, что дело здесь в ослаблении крепежного винта, который можно подтянуть самостоятельно, не привлекая специалистов сервисного центра.

Лапка

При длительной эксплуатации прибора лапка постепенно начинает расшатываться и произвольно покачиваться. При этом ослабляется ее контакт с полотном: оно начинает уходить из-под нее, от чего шов становится неровным, да и сама строчка имеет неаккуратный вид (сдвиги, разрывы, зигзаги). Выход из ситуации очень простой: необходимо затянуть крепежный винт отверткой. Однако когда плотного контакта нет из-за изнашивания или механических повреждений лапки, ее необходимо заменить.

Нить, игла и ткань

Пара «иголка-нитка» должна соответствовать конкретному типу материала, с которым будет работать швея. Если он слишком «тяжелый» (например, кожа или мех), а игла очень тонкая, то она не сможет качественно пробивать полотно, из-за чего начнут проявляться заломы и сминания.

Такая ситуация часто возникает, когда шьются легкие ткани типа бязи, шифона или шелка, а в аппарате установлена толстая игла и нить. В этой ситуации они будут стягиваться в «гармошку» плотной нитью.

Также подобное может происходить из-за установки разных верхних и нижних нитей. В идеале обе должны быть идентичны по составу и иметь одинаковую толщину (конечно, многие производители агрегатов допускают, чтобы нижняя была немного тоньше, но не наоборот).

Если причина в этом, то вопрос решается путем правильного подбора пары, а также установкой нитей одинаковой толщины и состава.

Настройки стежка

Еще один вариант появления проблем в работе — неправильные настройки стежка. Они никак не связаны с техническим состоянием устройства, а больше подходят под определение «человеческий фактор». Случайно сбить их могли дети, когда игрались рядом или специально полезли в прибор, чтобы посмотреть как он устроен. Либо сам пользователь по невнимательности неточно задал значения нужных параметров.

Устраняется это корректной настройкой всех параметров согласно рекомендациям производителя, которые прописаны в инструкции по эксплуатации.

Рекомендации от специалистов сервисного центра

Операторы Единой Службы Сервиса «А-Айсберг» в течение дня получают много звонков от пользователей, которые жалуются на замятие материи в процессе шитья. При этом неполадки выявляются как в недорогой отечественной технике, так и в современных импортных моделях Brother, Jaguar, Singer.

Чтобы свести вероятность появления подобных неисправностей к минимуму, мы разработали несколько универсальных рекомендаций.

  1. Всегда проверяйте соответствие пары «нить-игла» и типа ткани, с которой работаете. Также следите, чтобы толщина верхней и нижней нити была одинаковой.
  2. Проверяйте натяжение верхней нити. Если оно слишком сильное, то ослабьте его путем медленного вращения регулятора против часовой стрелки.
  3. Перед началом шитья убедитесь, что лапка имеет надежную фиксацию и плотно прилегает к нужному лоскуту.

Если визуальный осмотр не выявил никаких дефектов, а аппарат все равно продолжает сминать ткань при шитье, не пытайтесь обнаружить неисправность и устранить ее своими руками. При неквалифицированном вмешательстве в конструкцию прибора возможны повреждения других модулей, травматизм и доведение аппарата до неремонтопригодного состояния.

Лучший выход из ситуации — отключить технику от сети и вызвать специалиста СЦ «А-Айсберг», который в Вашем присутствии выявит поломку и устранит ее в течение одного-двух часов.