Причин, по которым швейная машинка собирает ткань в «гармошку», может быть несколько: от неправильных настроек параметров стежка до износа отдельных частей. Такие неисправности могут появиться на любом устройстве (на старых моделях «Чайка» и «Подольск» или на современных аппаратах от производителей Janome или Juki). Правильно диагностировать поломку и быстро устранить дефект сможет сотрудник сервисного центра.
Инженеры СЦ «А-Айсберг» делают ремонт швейных машин всех известных брендов («Аврора», Husqvarna, Merrylock, Astarlux, Bernina, Veritas, Pfaff и др.). Работы по диагностике и ремонту выполняются на дому в присутствии клиента (без транспортировки оборудования). Чтобы вызвать мастера, звоните нам в любой день с 7:00 до 23:00 по 8 (495) 213-11-90 или оставляйте онлайн заявку на сайте.
Источники возникновения неполадок
В нормальном режиме работы транспортер агрегата синхронно взаимодействует с иглой, равномерно продвигая материю. В результате получается ровный стежок без затяжек и «зажевывания». В случае возникновения различных сбоев и отсутствия синхронности в работе транспортера и других механизмов, полотно начинает собираться в «гармошку».
Швейная машина мнет ткань по одной из нескольких причин:
- износ рейки;
- проблемы с лапкой;
- неподходящие пряжа и игла;
- сбой настроек стежка.
Иногда появившийся дефект можно устранить самостоятельно. Но в большинстве случаев лучше воспользоваться услугами мастера, который обнаружит поломку и выполнит ремонт.
Проблемы с рейкой
Этот элемент отвечает за равномерное продвижение материала в процессе шитья. Устройство оснащено зубцами, аккуратно цепляющими полотно и постепенно двигающими его по направлению к игле.
Самые распространенные неисправности, при которых машинка собирает ткань при шитье:
- повреждена планка или стерты зубцы;
- неверно отрегулировано положение рейки (выступ);
- ослабление крепежного винта.
При сильном изнашивании планка не может равномерно захватывать и продвигать материю. Это приводит к образованию на ней складок или ее смятию. Если в планке нет трещин и проблема только в тупых зубцах, то их можно аккуратно подточить с помощью треугольного алмазного надфиля. В случае наличия механических повреждений или сильного износа необходимо установить новую деталь.
Изначально выступ зубцов отрегулирован на оптимальную высоту, что позволяет захватывать и равномерно двигать лоскуты разной толщины и плотности. Если регулировка была сбита, то между этими элементами не будет стабильного контакта. Это приведет к стягиванию слишком плотного материала (мех, кожа, замша) или к образованию «гармошки» на бязи или трикотаже. Регулировка зазоров — сложный процесс, поэтому для его проведения лучше вызвать специалиста.
Часто планка начинает качаться в разные стороны, хаотично двигая материю и смещая ее. Это приводит к неравномерному шву, а также к образованию «елочки». Вероятно, что дело здесь в ослаблении крепежного винта, который можно подтянуть самостоятельно, не привлекая специалистов сервисного центра.
Лапка
При длительной эксплуатации прибора лапка постепенно начинает расшатываться и произвольно покачиваться. При этом ослабляется ее контакт с полотном: оно начинает уходить из-под нее, от чего шов становится неровным, да и сама строчка имеет неаккуратный вид (сдвиги, разрывы, зигзаги). Выход из ситуации очень простой: необходимо затянуть крепежный винт отверткой. Однако когда плотного контакта нет из-за изнашивания или механических повреждений лапки, ее необходимо заменить.
Нить, игла и ткань
Пара «иголка-нитка» должна соответствовать конкретному типу материала, с которым будет работать швея. Если он слишком «тяжелый» (например, кожа или мех), а игла очень тонкая, то она не сможет качественно пробивать полотно, из-за чего начнут проявляться заломы и сминания.
Такая ситуация часто возникает, когда шьются легкие ткани типа бязи, шифона или шелка, а в аппарате установлена толстая игла и нить. В этой ситуации они будут стягиваться в «гармошку» плотной нитью.
Также подобное может происходить из-за установки разных верхних и нижних нитей. В идеале обе должны быть идентичны по составу и иметь одинаковую толщину (конечно, многие производители агрегатов допускают, чтобы нижняя была немного тоньше, но не наоборот).
Если причина в этом, то вопрос решается путем правильного подбора пары, а также установкой нитей одинаковой толщины и состава.
Настройки стежка
Еще один вариант появления проблем в работе — неправильные настройки стежка. Они никак не связаны с техническим состоянием устройства, а больше подходят под определение «человеческий фактор». Случайно сбить их могли дети, когда игрались рядом или специально полезли в прибор, чтобы посмотреть как он устроен. Либо сам пользователь по невнимательности неточно задал значения нужных параметров.
Устраняется это корректной настройкой всех параметров согласно рекомендациям производителя, которые прописаны в инструкции по эксплуатации.
Рекомендации от специалистов сервисного центра
Операторы Единой Службы Сервиса «А-Айсберг» в течение дня получают много звонков от пользователей, которые жалуются на замятие материи в процессе шитья. При этом неполадки выявляются как в недорогой отечественной технике, так и в современных импортных моделях Brother, Jaguar, Singer.
Чтобы свести вероятность появления подобных неисправностей к минимуму, мы разработали несколько универсальных рекомендаций.
- Всегда проверяйте соответствие пары «нить-игла» и типа ткани, с которой работаете. Также следите, чтобы толщина верхней и нижней нити была одинаковой.
- Проверяйте натяжение верхней нити. Если оно слишком сильное, то ослабьте его путем медленного вращения регулятора против часовой стрелки.
- Перед началом шитья убедитесь, что лапка имеет надежную фиксацию и плотно прилегает к нужному лоскуту.
Если визуальный осмотр не выявил никаких дефектов, а аппарат все равно продолжает сминать ткань при шитье, не пытайтесь обнаружить неисправность и устранить ее своими руками. При неквалифицированном вмешательстве в конструкцию прибора возможны повреждения других модулей, травматизм и доведение аппарата до неремонтопригодного состояния.
Лучший выход из ситуации — отключить технику от сети и вызвать специалиста СЦ «А-Айсберг», который в Вашем присутствии выявит поломку и устранит ее в течение одного-двух часов.