Если болтается барабан в стиральной машине, а во время стирки или отжима появляются нетипичные звуки и посторонние шумы, то это может свидетельствовать о поломках разных элементов конструкции. Самостоятельно устранить дефект не получится: существует вероятность выведения из строя сопутствующих модулей. Провести комплексную диагностику и установить точную причину неисправности сможет только мастер.
Небольшой люфт барабана – абсолютно нормальное явление, не имеющее ничего общего с дефектами конструкции. У новой машинки-автомат снимают транспортировочные заглушки (откручивают 3-4 болта на задней части корпуса), которые предотвращают повреждение бака и других элементов агрегата во время транспортировки. После того, как болты снимают, барабан принимает свое естественное положение (он может слегка двигаться во все стороны). В таком случае поддерживают систему в горизонтальном положении специальные пружины и амортизаторы.
Совсем другая ситуация, когда во время отжима или стирки барабан бьет о корпус, издает посторонние шумы и скрежет. Это свидетельствует о наличии неисправностей, причинами которых могут быть:
У каждой поломки есть свои внешние проявления, по которым производится предварительная диагностика и определяется тип дефекта. Иногда проблему можно устранить самостоятельно. Но чаще всего необходима помощь грамотного специалиста.
Амортизатор вышел из строя
Основное назначение амортизаторов – поддержка конструкции в горизонтальном положении и гашение вибраций во время отжима. В зависимости от фирмы производителя, они могут быть газовыми или масляными. Принципиального отличия по принципу работы между ними нет. Однако некоторые специалисты утверждают, что газовые виброгасители служат дольше и работаю эффективнее.
Со временем у амортизаторов высыхает смазка, расшатываются внутренние элементы конструкции. По этой причине они уже не так эффективно могут справляться с вибрацией. Если в начале отжима машина начинает сильно вибрировать, а ее внутренняя часть стучать о корпус, то это сигнал о поломке. Исправить ситуацию поможет замена амортизаторов, которую лучше доверить мастеру.
Подшипник и сальник – это два элемента конструкции, отвечающие за ее плавный ход и вращение. Они подвержены износу и имеют свой рабочий ресурс. При интенсивной эксплуатации герметизация сальника нарушается, из-за чего внутрь подшипников начинает попадать вода. Это приводит к появлению ржавчины и выходу всего блока из строя.
Основными признаками наличия неисправности, связанной с этими элементами, будут:
Замену шарикоподшипниковой группы лучше доверить специалисту, так как в большинстве случаев добраться к этому узлу довольно сложно. При возникновении первых признаков износа подшипников и сальников, не запускайте ситуацию и вызывайте мастера.
Проблема с крестовиной является результатом того, что пользователь проигнорировал замену износившихся подшипников. В этом случае вал начинает без смазки тереться и соударяться с сальником, что приводит к износу втулки на крестовине. На последних стадиях опорная рама трескается, а сама конструкция проваливается внутрь бака.
Среди основных признаков поломки можно выделить следующие:
В такой ситуации необходим комплексный ремонт, который будет включать в себя замену шарикоподшипниковой группы и втулки крестовины. В особо запущенных случаях понадобится замена всей крестовины.
Пружины также отвечают за стабильное положение бака и за частичное гашение вибрации.
Иногда одна из пружин может вылететь из своего посадочного места, деформироваться или просто лопнуть. Визуальных признаков такого дефекта несколько: видимый перекос барабана по горизонтали, повреждения уплотнителя люка, машина скрипит и сильно подпрыгивает во время стирки.
Если пружина соскочила и осталась неповрежденной, установить ее на место можно самостоятельно. Для этого необходимо открутить заднюю крышку корпуса и зацепить свободный край пружины за посадочное «ушко».
Иногда в бак проваливаются посторонние предметы (косточки от бюстгальтеров, монеты, пуговицы). При стирке и отжиме они начинают биться о стенки бака и барабана, издавая неприятные шумы и скрипы. Иногда эти предметы застревают в зазоре под манжетой и стопорят вращение конструкции, что приводит к возникновению разных проблем (даже перегоранию двигателя).
Избавиться от сторонних предметов можно самостоятельно. Достаточно вооружиться фонариком и внимательно просветить через отверстия в нержавейке всю внутреннюю плоскость бака. Если предмет обнаружен, то необходимо его аккуратно извлечь через зазор под манжетой люка.
Операторы Единой службы сервиса «А-Айсберг» часто принимают звонки с жалобами на сбой в работе стиральной машины, сопровождаемый сильными стуками и биением. Мы приготовили несколько рекомендаций, которые позволят уменьшить риск возникновения проблем в работе аппарата:
Не игнорируйте даже малейшие неисправности. При их возникновении сразу вызывайте специалиста. Если вовремя не принять должных мер, простая неполадка может перерасти в большую проблему, устранение которой потребует больше усилий и финансовых затрат.
Вся представленная на сайте информация, касающаяся сроков, стоимости и порядка предоставления услуг, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.
* Некоторые виды работ могут быть выполнены подрядными организациями
Попробуйте позже
Задавайте Ваши вопросы по ремонту любой бытовой техники или электроники. Мы смогли помочь уже 211274 посетителям нашего сайта.
Отправить Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.