Открыли холодильник и обнаружили воду под ящиками для фруктов и овощей? Позже ситуация вновь повторилась и к этому добавилась наледь возле сливного отверстия и неприятный запах в камере? Вода в холодильнике, а именно на задней стенке, – это норма только для бытовых приборов с капельной системой оттайки. Для всех остальных моделей – это сигнал, что какой-то из узлов работает некорректно. В некоторых случаях пользователь сможет справиться самостоятельно, в других потребуется прибегнуть к помощи опытных специалистов.
За задней стенкой холодильной камеры размещается специальный испаритель, который распределяет охлаждение. Именно в него компрессором нагнетается хладагент. Он охлаждает заднюю стенку камеры, которая становится холоднее других поверхностей. Из-за этого на ней собирается влага, которая превращается в кристаллики льда. Когда компрессор нагнал достаточное давление, он останавливается, и задняя панель начинает постепенно оттаивать. Капельки талой воды стекают вниз в дренажное отверстие и выводятся из камеры.
Этот цикл – замерзание и оттаивание – повторяется много раз на протяжении всего дня. Поэтому, если Вы заметили «плачущую» панель, не стоит беспокоиться – это исправный процесс работы.
Другое дело, если в холодильнике скапливается вода под нижними ящиками. Это указывает на нарушение нормального функционирования бытового прибора. В первую очередь рассмотрим случаи, когда пользователь может устранить причину самостоятельно.
Основная функция дренажного отверстия – выведение воды, которая в процессе работы холодильника стекает по задней стенке и скапливается в специальной ёмкости, расположенной рядом с компрессором. Засор при этом не редкость, так как вместе с талой водой в слив попадают крошки, остатки пищи и т. д. Это также может стать причиной появления неприятного запаха в камере бытового прибора. Из-за засора вода не может попасть в ёмкость и начинает стекать под ящики. Также нередко можно заметить наледь вокруг сливного отверстия.
Чтобы исправить ситуацию, засор необходимо устранить. Это можно сделать самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам. Опытный мастер сможет не только выполнить задачу оперативно и аккуратно, но и проведет диагностику работы других узлов бытового прибора.
Доверьте установку специалистам, так как даже в этом, казалось бы, несложном деле есть свои нюансы. Если бытовой прибор установлен не по уровню, то дверца будет неплотно прилегать, герметизация нарушится и тёплый воздух будет проникать в камеру. Мотор-компрессор будет работать практически без остановок, и на задней стенке начнёт образовываться снеговая шуба, а вокруг дренажного отверстия – наледь.
Во время отключений и оттайки талая вода не сможет полностью уходить через сливное отверстие и начнет скапливаться под ящиками для фруктов. Ёмкость для сбора конденсата также может быстро переполняться – в этом случае Вы заметите воду под холодильником. Чтобы ситуация не повторилась, бытовой прибор необходимо установить по уровню. Если же холодильник стоит правильно и эксплуатируется продолжительное время, то, возможно, потребуется замена уплотнительной резины, которая могла износиться.
Признаки поломки | Описание |
Вода под ящиками для фруктов и овощей, а также: мотор-компрессор работает практически без остановок продукты часто перемораживаются наледь возле сливного отверстия |
Уплотнительная резина износилась или потрескалась после продолжительной эксплуатации. В холодильную камеру проникает тёплый воздух из-за нарушения герметизации. Мотор-компрессор работает некорректно, повышенная нагрузка. Требуется заменить уплотнитель. Неисправен термодатчик. Его основная функция – передать информацию о температуре в камере мотор-компрессору. Из-за поступающих некорректных данных мотор начинает дольше работать и реже отключаться. Продукты при этом перемораживаются, и можно увидеть наледь на задней стенке бытового прибора. Необходимо заменить вышедшую из строя деталь на новую. |
Итоговую стоимость работ озвучит специалист Сервисного Центра «А‑Айсберг» после проведения предварительной диагностики холодильника.
Холодильники с системой No Frost (с англ. «без инея») имеют другой принцип работы. Если при капельном типе разморозки пользователи видят, в какой стадии сейчас находится аппарат (задняя панель покрывается инеем, который сменяется капельками талой воды), то в No Frost этот цикл видоизменен и скрыт от посторонних глаз. Отдельного испарителя в холодильной камере нет, за ее охлаждение отвечает испаритель морозилки. За ним размещается вентилятор, который направляет охлажденный воздух в камеры.
Если в Вашем холодильнике с системой No Frost скапливается вода под ящиками, это указывает на неисправность модуля оттайки. Признаки поломки:
В модуле оттайки могли выйти из строя таймер или датчик, нагревательный элемент (ТЭН) испарителя, плавкий предохранитель. Это всё может стать причиной того, что испаритель обмерзает и его производительность холода снижается. Мотор-компрессор начинает работать некорректно, в результате чего образуется ещё больше льда в морозилке. Из-за этого происходит перемерзание канала, через который поступает охлаждённый воздух в холодильную камеру, и в ней повышается температура. Узлы, которые мы перечислили, отремонтировать не получится. Потребуется их замена на новые.
Специалисты Сервисного Центра «А‑Айсберг» используют только оригинальные запчасти и предоставляют гарантию на все услуги. Опытные мастера, прошедшие профессиональное обучение, оперативно выявят причину поломки и проведут ремонт аппарата на дому непосредственно в день обращения.
Вся представленная на сайте информация, касающаяся сроков, стоимости и порядка предоставления услуг, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.
* Некоторые виды работ могут быть выполнены подрядными организациями
Попробуйте позже
Задавайте Ваши вопросы по ремонту любой бытовой техники или электроники. Мы смогли помочь уже 211274 посетителям нашего сайта.
Отправить Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.